Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+7 (812) 412-61-63

Материалы

1. Общие положения.

1.1. Настоящий порядок устанавливает основные требования и процедуру рассмотрения жалоб, претензий и апелляций заявителя на действия сотрудников Органа по сертификации продукции «МИР-ТЕСТ» ООО «МИР-ТЕСТ» (далее ОС «МИР-ТЕСТ»), а также по вопросам проведения работ по подтверждению соответствия продукции.

1.2. ОС «МИР-ТЕСТ» беспристрастно и оперативно рассматривает жалобы, претензии и апелляции заявителя и применяет мотивированное решение на основании заключения, выдаваемого Комиссией по апелляциям.

1.3. Все поступающие жалобы, претензии и апелляции, а также решения по ним, регистрируются.

1.4. Рассмотрение жалоб и апелляций от заявителя на действия конкретных специалистов (экспертов) по подтверждению соответствия рассматривает руководитель ОС.

1.5. Жалобы и апелляции от заявителя на орган по сертификации рассматривает генеральный директор ООО « МИР-ТЕСТ».

 

2. Правила рассмотрения апелляций.

2.1 Заявитель, несогласный с принятыми решениями и/или действиями сотрудников ОС «МИР-ТЕСТ», имеет право обратиться к руководителю органа по сертификации с жалобой, претензией или апелляцией в течение месяца по получению соответствующего документа от ОС или проведения соответствующих работ.

Жалобы, претензии и апелляции принимаются к рассмотрению в письменном виде. В исключительных случаях возможно рассмотрение устных жалоб и претензий.

К жалобам, претензиям и апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.

2.2. Жалобы, претензии и апелляции рассматриваются комиссией, сформированной генеральным директором ООО « МИР-ТЕСТ» по правилам, изложенным в п. 3 настоящего Порядка, в течение 14 дней с момента их поступления. В течение этого же времени Комиссией по апелляциям принимается решение. О принятом решении извещается заявитель в письменном виде.

2.3. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем ОС (по жалобам на специалиста (эксперта) или генеральным директором ООО «МИР-ТЕСТ» (по жалобам на орган по сертификации), то он может подать апелляцию в Федеральную службу по аккредитации в установленном порядке или обратиться в суд.

2.4. Решение Федеральной службы по аккредитации по жалобам заявителей является обязательным для выполнения ОС ООО «МИР-ТЕСТ», но может быть обжаловано в соответствии с действующим в Российской Федерации порядке.

 

3. Требования к Комиссии по апелляциям

3.1 Комиссия по рассмотрению апелляций формируется на основании приказа генерального директора, издаваемого не позднее, чем через 5 рабочих дней после даты регистрации апелляции.

3.2 Ответственность за организацию деятельности комиссии по апелляциям несет генеральный директор ООО «МИР-ТЕСТ».

3.3 Комиссия по апелляциям считается созданной с момента издания директором приказа о ее создании и прекращает свои полномочия после принятия решения в соответствии с целями создания.

3.4 При рассмотрении поставленных перед ней вопросов и принятии решения, комиссия по апелляциям руководствуется документами, устанавливающими правила и требования по проведению подтверждения соответствия.

3.5 Состав лиц, входящих в комиссию по апелляциям, определяется генеральным директором, и должен состоять из следующих лиц:

  • генеральный директор;
  • руководитель органа по сертификации или, в случае его отсутствия, заместитель руководителя органа по сертификации;
  • специалист (эксперт) по подтверждению соответствия продукции, не имеющий отношения к предмету апелляции.

3.6 Основными функциями комиссии по апелляциям являются:

  • разрешение спорных вопросов в связи с подтверждением соответствия;
  • разрешение спорных вопросов в связи с аннулированием результатов подтверждения соответствия;
  • разбор и разрешение разногласий, выявившихся в ходе рассмотрения апелляций и по результатам работы комиссии по обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации.

3.7 В обязанности комиссии по апелляциям входит:

  • рассмотрение апелляций заявителей по вопросам, связанным с проведением работ по подтверждению соответствия;
  • доведение решений до заинтересованных сторон;
  • участие в рассмотрении апелляции в случае ее передачи в вышестоящую инстанцию;
  • запрос у заявителя, руководителей испытательных лабораторий и органов по сертификации, иных организаций дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения претензий, изложенных в апелляции;
  • заслушивание на заседаниях комиссии представителей заявителя;
  • принятие решений по существу рассматриваемых претензий;
  • направление своих представителей для участия в работе по рассмотрению апелляций, поданных заявителем в вышестоящие инстанции.

3.8 Результаты рассмотрения по апелляции оформляются в виде решения на основании решения Комиссии по апелляциям, составленного в свободной форме.

3.9 Решение регистрируется как исходящее письмо, оригинал которого отсылается заявителю, подавшему жалобу, копия решения хранится в ОС.

По согласованию с заявителем, решение может быть отправлено почтой либо курьерской службой с уведомлением.

3.10 Информация о получении апелляций и результаты управления этими апелляциями рассматриваются при проведении анализа системы менеджмента качества со стороны руководства, включается в отчет к анализу СМК руководством.

3.11 Члены комиссии по апелляции обязаны обеспечивать беспристрастность и объективность принятия комиссией решений, исключать конфликт интересов, обеспечивать конфиденциальность информации, в том числе поступающей от третьих лиц.

3.12 Члены комиссии по апелляциям несут ответственность:

  • за объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;
  • за соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения апелляции, изложенной заявителем.

3.13 Выявленные несоответствия в работе устраняются в течение 30 дней с момента принятия решения комиссией по апелляциям.

3.14 Генеральный директор обязан назначить ответственное лицо за устранение выявленных несоответствий и контролировать выполнение действий по устранению выявленных несоответствий.